Что значит гармоничное развитие ребенка?

Рождение ребёнка – это огромное счастье для нас, родителей. Каждый родитель уверен, что его ребёнок – особенный. Что он, родитель, сумеет развить способности ребёнка, правильно воспитать его, что он будет гордиться своим чадом. 

О чем же должен знать каждый родитель? Что значит гармоничное развитие ребенка? 

Некоторые родители думают, что ребёнок – это чистый лист бумаги, на котором можно написать все, что угодно. Они считают развитие способностей ребёнка исключительно родительским творчеством – что папа с мамой пожелают, то у ребёнка и сумеют развить. На самом деле это – огромное заблуждение. 

Ребёнок уже рождается с заданными психическими свойствами и желаниями, талантами и наклонностями. Задача родителей, прежде всего, понять – кто же их ребёнок, какими пссихическими свойствами, талантами и т.п наградила его природа. Только так можно определить, какое именно развивающее обучение нужно малышу, что пойдет ему на пользу, чем его можно и нужно заинтересовать.

Умственное воспитание детей и развитие творческих способностей не могут быть одинаковыми для всех. Часто родители пытаются сделать из своего ребёнка «всесторонне развитую личность», пытаясь занять всё его время плотным графиком занятий в разных кружках и секциях. Интересы ребёнка при этом не всегда учитываются. И в этом кроется большая опасность. Именно от родителей напрямую зависит, сумеют ли они сделать все для того, чтобы их ребёнок вырос развитой личностью и смог состояться в том, в чем он должен состояться. 

Уже в конце первого года жизни ребенок начинает активно осваивать окружающее его пространство, ежедневно расширяя «сферу своего влияния». Чем больше он будет узнавать о мире, тем быстрее он будет развиваться, и чем лучше он будет развит, тем быстрее он будет узнавать о мире все новое и новое. 

Чем старше ребенок, тем более мелкие объекты он способен заметить и воспринять. Развивается осознанное внимание. 

Старайтесь, чтобы прогулка не прошла без пользы, ищите интересное. Берите на прогулки минимум игрушек. Мир населен не только растениями и животными. И чем старше будет ребенок, тем большее влияние будут на него оказывать не смена времен года, а люди его окружающие. И научить человечка ладить с ними - ваша обязанность. 

Если малышу уже два годика, вы можете предложить ему какую-то совместную деятельность. Скажите: «Пойдем, посмотрим, что делает папа, (бабушка, брат) может быть мы можем ему чем-то помочь?» или просто попросите его отнести папе бутерброд или конфетку. Приучайте ребенка к мысли, что он - человек, который живет среди людей, что необходимо видеть их, слышать, замечать, и учитывать. Так у ребенка развивается контактность. 

Очень важно помогать ребенку развивать три главных чувства: ощущать, слышать, видеть. Нервная система человека устроена так, что она может работать нормально лишь когда все органы чувств находятся в контакте с миром. Особенно важным это оказывается для ребенка: ведь его мозг только формируется. В дальнейшем то, насколько чувствительной будет психика вашего малыша, а также - его способность быть внимательным, отличать один стимул от другого, обучаться и восстанавливаться, противостоять стрессу и др., - очень во многом будут зависеть от того, сколь богат и разнообразен был сенсорный опыт, полученный маленьким человеком в детстве. 

Через активные движения маленький человек не только познает мир, но также и получает новый телесный опыт: он узнает пределы своих физических возможностей и ежедневно расширяет их. Он начинает лучше понимать свое тело и не только научается новому. 

Заметьте: прежде, чем рассмотреть предмет, ребенок всегда старается пощупать его. Коллекционируя таким образом все возможные признаки сначала новых, а затем - знакомых предметов, он научается мыслить целостными образами и предвосхищать события. 

Важный момент: развитие тактильной сферы тесно связано с развитием мелкой моторики. Она, в свою очередь, тесно связана с развитием речи и речевого мышления. 

Приучайте ребенка быть внимательным к тому, что видят его глаза. Поощряйте рисование, выжигание, лепку. Тренируйте вместе зрительную память и развивайте фантазию. Помогайте человечку во всем увидеть необычное. Помогите начать малышу фантазировать: «одушевляйте» в шутку неживые предметы. 

Обратите внимание на то как говорите Вы. Какие речевые обороты преобладают. Не занимаетесь ли вы «негативным кодированием», сами того не замечая? Предпочтительнее реплики «держись крепче», вместо - «смотри, не упади», «будь внимателен, когда у тебя в руках ножницы», вместо - «сейчас порежешься» и «давай я тебе помогу» вместо «брось, а то уронишь». 

Важно то, какие слова вы находите для ребенка, чтобы поддержать его.

Родительская ответственность – огромна. Но если делать всё правильно, с пониманием особенностей детской психологии, то успех не заставит себя ждать 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Топ100- Строительство